06 июня, 2017

Наши интервью.

Наши интервью.

10 июня, в честь праздника «День России», в концертном зале Гостиницы Пожарских в 16-00 пройдет спектакль «Шутейные рассказы» по произведениям Вячеслава Шишкова.  В добрых и веселых рассказах, написанных в начале 20-х годов прошлого века, Шишков предстаёт блестящим сатириком и юмористом, создавшим живую, яркую, объёмную картину жизни России в новых условиях. Многие ситуации и персонажи того времени и сегодня узнаваемы, как бы написаны с натуры. Актер Алексей Зинатулин в своей минималистичной манере создает яркие характеры, вызывая бурный смех в зале.

Моноспектакль будет сопровождать живая музыка, именно она создаст атмосферу первых революционных лет. Программу «Вальсы, фокстроты и танго» исполнит на цифровом баяне лауреат международных конкурсов Наталья Петрова. Накануне мы встретились с известным тверским музыкантом и педагогом, чтобы узнать подробности предстоящего концерта.

Наталья Николаевна, первый вопрос, конечно, связан с необычной формулировкой в афише концерта - цифровой баян? Что это за «чудо-инструмент», в чем его отличие от любимой в народе гармони?
- Я играю на цифровом кнопочном аккордеоне фирмы Roland. Название «баян» - чисто русское, на западе же есть кнопочный и клавишный аккордеоны. Отличие цифрового баяна от народной гармони в природе инструментов - электроника и механика. Всем хорошо известно сейчас слово «синтезатор». Правда, многие воспринимают синтезатор исключительно как клавишный инструмент, напоминающий фортепиано. Но существуют и другие виды синтезаторов, одним из которых и является цифровой аккордеон. То есть - это полностью электронный музыкальный инструмент с большим количеством разных тембров, имитирующих реалистичное звучание не только всевозможных гармоник мира, но и оркестровые и органные тембры. При этом в отличие от традиционных клавишных синтезаторов исполнитель может управлять динамикой, как и на акустическом традиционном баяне, добиваясь звучания от нежнейшего «пьяниссимо» до мощного «форте». К тому же я наряду с традиционным «живым» исполнением на инструменте могу играть под собственные минусовые фонограммы, используя цифровой баян, как аудиоплейер. Фонограммы я пишу сама на клавишном синтезаторе и загружаю в цифровой баян через флешку.

Каждый концертирующий музыкант с особым чувством говорит о своем инструменте? Расскажите откуда родом ваш V-Accordion? Каков его характер, особенности?
- Это японские технологии. В 2010 году известная японская компания Roland по производству музыкальной продукции прикупила старейшего в Италии производителя аккордеонов фирму Dallape, существующую с 1876 года, что позволило ей не «изобретать велосипед», я имею в виду не разрабатывать самим механическую часть инструментов, обучать мастеров, а сразу одним махом получить в руки самые передовые технологии по производству аккордеонов и баянов, ну а уж цифровую начинку, благодаря своим новейшим разработкам, они смогли успешно создать. V-accordion - переводится как виртуальный аккордеон. Все тембры в цифровом баяне созданы при помощи семплирования (записи) звучания наиболее популярных традиционных моделей аккордеонов мира, а также оркестровых инструментов, таких как флейта, кларнет, тромбон и др., и набора органных тембров. Есть выход на наушники и внешние динамики, хотя сила звука собственных встроенных динамиков вполне сопоставима с традиционными инструментами. Благодаря встроенному порту USB можно подключаться к компьютеру, скачивать и обновлять новые тембры, звучания и оркестровые комбинации, непосредственно производить запись, подключать MP3 и аудио. Этот инструмент даёт исполнителю очень большие возможности. Фактически играя на цифровом баяне, я чувствую себя мульти инструменталистом, человеком-оркестром!

Какая программа будет исполнена на концерте 10 июня в Гостинице Пожарских?
- Программа разнообразная. В основном будет музыка «лёгкого» жанра: фокстроты, вальсы, танго. Эти танцы приобрели необычайную популярность в раннем СССР: их не только танцевали в кафе и домашних салонах, но и включали в театральные постановки. Будут исполнены композиции как того времени, так и более поздние, но вдохновленные эпохой двадцатых-тридцатых годов.

В чем особенности работы в тандеме с чтецом-актером?
- С театральной студией «Знаки сезонников» и её идейным вдохновителем Алексеем Зинатулиным я работаю уже три года. За это время появилось шесть совместных проектов, один из которых - «Карамзин. В очарованном замке» - удостоен высокой награды: премии губернатора Тверской области в области культуры и искусства по итогам 2016 года. Алексей сам находит музыкальные произведения для собственных постановок, предлагает мне мелодии, композиции, которые хотел бы слышать в своих спектаклях. Моя задача - аранжировать музыку, чтобы она органично «вплелась» в театральное действие. Здесь я выступаю не только как концертный исполнитель, но и как аранжировщик, а где-то и композитор.

Концерт "Шутейные рассказы" состоится 10 июня по адресу: ВИЭМ, Гостиница Пожарских (Торжок, ул. Дзержинского, 48). Начало в 16-00.

Куратор показа: С.В. Павлова, бронирование билетов: +7 904 001 12 89.

Беседовала Наталья Алексеева.

 


()

Назад

Комментарии:

нет комментариев

Добавить комментарий




captcha

Новости

  Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

Cloudim